Шашки

Он

from tkinter import *               # графическая библиотека
playground = [-1]*12+[0]*8+[1]*12   # виртуальное игровое поле
btn = []


class Btn(Button):
    def __init__(self, num, *args, **kwards):
        super().__init__(*args, **kwards)
        self.pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT)
        self.num = num
        self.automove()

    def automove(self):             # функция обновления кадра
        self.config(image=IMG[playground[self.num]])
        self.after(200, self.automove)


def play(n):                        # обработчик нажатия на кнопку
    print(n)


tk = Tk()
tk.title('Шашки')
tk.geometry('880x880')
IMG = (PhotoImage(file='alpha.png'), PhotoImage(file='white.png'), PhotoImage(file='black.png'))


for i in range(8):
    f = Frame()                     # Фреймы
    f.pack(expand=YES, fill=BOTH)
    for j in range(4):
        n = i * 4 + j
        if not i%2:
            Button(f, state=DISABLED, image=IMG[0]).pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT)
        btn.append(Btn(n, f, bg='#8b4514', activebackground='#b0632d', command=lambda k=n: play(k)))
        btn[n].pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT)
        if i%2:
            Button(f, state=DISABLED, image=IMG[0]).pack(expand=YES, fill=BOTH, side=LEFT)


mainloop()                          # главный цикл программы

Лист. 1.

Рис. 1.